Как сэкономить топливо на АКПП – только ручное переключение?

Изображение к статье'Как сэкономить топливо на АКПП – только ручное переключение?'

Только механическая коробка передач может максимально раскрыть потенциал динамики транспортного средства. Коробки-автоматы чаще всего настроены на что-то среднее между динамикой и экономией топлива. Сегодня АКПП могут оснащаться возможностью ручного переключения «скоростей», и этим можно воспользоваться с разными целями – как для драйва, так и для сокращения расхода горючего. Последняя тема и будет освещена ив нашем материале.

Повторим еще раз, что электронные блоки управления настраиваются в АКПП так, чтобы был достигнут оптимальный баланс динамики и экономии горючего. Но большинство российских автовладельцев утверждает, что никакая продуманная электроника не заменит опытного водителя, который и динамику сможет показать, и топливо сберечь, когда это нужно. Отчасти это правда, особенно в случае со старыми АКПП 90-х годов или даже начала 21 века. Впрочем, на новых бюджетных автомобилях коробки также весьма примитивные.

В принципе, экономить горючее при сноровке можно и на самом «дубовом» автомате, но при умелом использовании ручного режима шансы на это существенно возрастают. Надо держать оптимальные обороты, и все получится. Заметим, что сильнее всего сбереженные литры заметны при поездках по трассе на приличные расстояния. Принудительное переключение уместнее всего задействовать на спусках, горках и поворотах. Именно здесь внимательный контроль оборотов ДВС наиболее важен.

Водитель сам выбирает, на пониженную или повышенную передачу переключиться. Что касается оптимального диапазона оборотов, то он зависит от множества факторов – прежде всего, это:

1. Тип мотора.

2. Его мощность.

Усредненные показатели для бензиновых двигателей составляют обычно 1900-2500 об/мин. Для турбодизелей это 1500-2000 об/мин. Самая экономичная скорость обычно составляет 70-90 км/ч, хотя иногда доходит и до сотни.


Выкуп авто Обмен авто Кредит