Неважно, в городе вы едете, по трассе, в деревне или даже пересекаете чистое поле по накатанному проселку – внимательность нужна везде, да и теоретические знания, советы по безаварийной поездке вряд ли когда-то станут лишним бременем для вашей памяти. Сейчас мы проведем короткий, но очень важный разговор о поездках ночью.
Скорость перемещения по ночному пути нужно подбирать такую, чтобы для полной остановки вашей машине хватило расстояния, освещаемого фарами. Тогда вы остановитесь без аварии, заметив препятствие впереди. А препятствием, учтите, может явиться что угодно: сломанный трактор, пьяный человек, уроненный кем-то груз и многое другое.
Скорость реакции водителя в пути – также очень важный параметр. Если днем видно далеко, и у человека хватает времени затормозить, то в темное время суток обстановка совершенно иная. Обычно реакция водителя составляет 0,5-1,5 секунды, еще половину секунды занимает перенос ноги с педали газа на тормоз. Так что одно решение затормозить отнимает пару секунд.
Скорость, которая обычно разрешена на дороге за городом – 90 км/ч. Галогенные фары легкового автомобиля в среднем освещают путь на 80 м в режиме ближнего света, а дальний позволяет видеть на 200 м вперед. 90 километров в час – это 25 метров за секунду. Завидев препятствие, вы еще до начала торможения проедете 50 м. Остается 30 м, но для торможения их вряд ли хватит.
Скорость разрешенная – не значит «скорость безопасная», надо четко разграничивать эти два понятия и выбирать скорость передвижения согласно видимости, состоянию дороги, длительности своей реакции, техническим данным автомобиля и руководствоваться иными факторами. С дальним светом вы бы успели, но ведь при наличии встречного транспорта его не включишь.
Послушайте опытных водителей: они говорят, что в ПДД прописаны отнюдь не все правила. Осознание этого факта и принятие соответствующих мер делает автомобильное движение хоть немного, да безопаснее, спокойнее и культурнее.